«ВЕРТЕКС» развивает присутствие в FMCG и e-commerce

Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» наращивает продажи в неаптечном сегменте. Этому способствуют прежде всего ассортимент косметических брендов производителя и всплеск спроса на дистанционную торговлю товарами народного потребления из-за пандемии. Объем продаж FMCG-направления компании в 2020 году вырос почти в полтора раза в денежном выражении относительно 2019 г. При этом онлайн-продажи в канале электронной коммерции увеличились на 221 %.

На долю FMCG-сегмента приходится около 23% объема продаж косметических средств компании и 2,2% продаж всего ассортимента в денежном выражении.

Неаптечные продажи «ВЕРТЕКС» развивает в трех направлениях:

- представленность косметической продукции в сетях национальных розничных ретейлеров - на данный момент в числе партнеров их шесть;

- e-commerce, включая интернет-магазины и маркетплейсы - свыше 10 площадок;

- третье направление сегодня также насчитывает более 10 офлайн-ретейлеров и состоит из четырех каналов продаж: сетей формата дрогери, региональных продуктовых сетей, магазинов с товарами для красоты и розничных сетей с продукцией для детей.

На всех этих площадках продаются средства пяти косметических брендов АО «ВЕРТЕКС» - ALERANA®, «Асепта®», «Ла-Кри®», «Гинокомфорт®», «Нормавен®». В топ клиентов компании входят АО «Тандер» (сети магазинов «Магнит Семейный», «Магнит Косметик»), «Лента», Wildberries, Ozon.

«Компания осваивает востребованный и перспективный канал продаж в FMCG, широкий ассортимент позволяет это делать, - отмечает Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС». – К тому же, судя по всему, онлайн-торговля продолжит укреплять свои позиции и вне зависимости от пандемии. Многие покупатели приучились к дистанционным покупкам и продолжат их совершать».

В 2020 г. компания прибавила более 10 площадок для FMCG-продаж – это национальные ретейлеры, представители сегмента e-commerce и сети магазинов детских товаров в офлайн. По планам, в 2021 году количество партнеров компании по развитию направления FMCG увеличится втрое – их станет больше на девять маркетплейсов и 47 ретейлеров. Ожидаемый прирост объема продаж в FMCG – более 60% в денежном выражении к 2020 году. В этом случае доля сегмента по итогам 2021 года составит 28% от объема продаж косметических средств компании и 3,1 % от продаж всего ассортимента в денежном выражении.

Фарма в FMCG

«ВЕРТЕКС» активно развивает FMCG-направление более трех лет. На рынке актуален тренд на эко-, био-, фармпродукцию и товары для здоровья. Байеры заинтересованы в их покупке у производителей, которые обладают компетенциями в создании и выпуске такой продукции. Потребители становятся более требовательными к ее качеству и безопасности. Поэтому офлайн-ретейлеры выделяют специальные секции с такими товарами.

Для сегмента FMCG компания разработала и запустила линейку шампуней и бальзамов для повседневного ухода за волосами ALERANA® Pharma Care с учетом многолетней экспертизы в аптечном ассортименте косметики. Средства линейки отвечают основным потребительским требованиям: глубокое очищение, объем, интенсивное питание и укрепление волос. Это новое направление в серии средств для стимуляции роста и против выпадения волос ALERANA®.

В FMCG лекарства «ВЕРТЕКСА» представлены в аптечном сегменте крупных онлайн-площадок, включая маркетплейсы. По требованиям законодательства у них есть лицензия на торговлю препаратами и не менее 10 аптек для розничной продажи, либо возможность заказа ассортимента партнера - аптечного ретейлера. Заказанные дистанционно рецептурные лекарства покупатель может получать в аптеках, так как на данный момент их доставка запрещена. Планируется расширение списка онлайн-площадок для продаж продукции компании в этом сегменте по мере получения игроками соответствующих разрешений.

Весь ассортимент «ВЕРТЕКСА», включая лекарства, помимо стационарной аптечной розницы традиционно представлен в интернет-аптеках и на онлайн-сервисах по заказу препаратов.

 

Контакты пресс-службы
Ирина Матвеева
Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ